Сценарий конкурсно игровой программы лето чудная пора

О. А. Тярк

Толкование

Оглавление

Предисловие
Слуга Божий (Об О.А. Тярке)

ДУХОВНЫЕ СТАТЬИ

Радость Рождества
"Он прощает все беззакония твои" - сценарий конкурсно игровой программы лето чудная пора Пс. 102, 3
Не отдам наследство отцов
"Я есмь Дверь"
Истина и любовь
"Облекитесь в любовь"
"Не оскорбляйте Святого Духа"
Великий пример смирения
"Старайтесь делать твердым ваше звание и избрание"
"Вера без дел мертва" - Иак. 2, 20

ПРИТЧИ ИИСУСА ХРИСТА

Обзор притч
Притча о сеятеле
Притчи о скрытом сокровище и драгоценной жемчужине
Притча о неводе
Притча о пшенице и плевелах
Притчи о горчичном зерне и закваске
Притча о горчичном зерне
Притча о закваске
Притча о заблудшей овце
Притча о потерянной драхме
Притча о блудном сыне

КРАТКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ К НЕКОТОРЫМ ДРУГИМ ПРИТЧАМ

Притча о немилосердном слуге - Мф. 18,23-34
Притча о большом ужине - Мф. 22,1-14
Притча о неверном домоправителе - Лк. 16,1-15
Притча о богаче и Лазаре - Лк. 16

Освальд Адович Тярк хорошо известен верующим нашего братства, особенно старшему поколению, когда церкви Эстонии входили в наш объединенный братский союз. О.А.Тярк трудился пастором церкви Олевисте г. Таллинна.

Брат пользовался большим авторитетом, его любили слушать, и он был желанным гостем наших церквей.

О.А.Тярк принимал участие в историческом совещании в 1944 г., когда произошло объединение двух течений в один братский Союз. Он был участником всех последующих съездов объединенного Союза и неизменно выступал с глубокими и содержательными проповедями, восторженно воспринимаемыми посланцами церквей. Его духовные статьи регулярно печатались вплоть до последнего времени в журнале "Братский вестник". Это был кроткий и обаятельный брат. Общение с ним доставляло истинное удовольствие.

О.А.Тярк писал и проповедовал по-эстонски. Друзья переводили его на русский язык.

Он написал ряд духовных работ, такие как: "Илья - муж молитвы", "Церковь - тело Христа", "Толкование послания к Римлянам", "Толкование евангелия от Марка", "Толкование притч" и ряд духовных статей. При этом его работы "Илья - муж молитвы", "Церковь - тело Христово" в свое время были изданы за рубежом отдельными брошюрами. "Толкование притч" впервые издается отдельным сборником. В этой работе автор дал классификацию притч и, не увлекаясь деталями, указал ключ к правильному пониманию каждой из притч. В этот сборник вошел также ряд его духовных статей, которые дополняют представление об О.А.Тярке как замечательном богослове и показывают его богатый духовный мир.

О.А.Тярк стоял на твердых позициях фундаментального библейского богословия, и тем особенно ценны его труды.

В центре всех его проповедей находится распятый за грехи наши и воскресший для оправдания нашего Иисус Христос.

Мы надеемся, что читатели с благосклонностью примут этот сборник и получат через него обильные благословения Господни.

От редакции -
Виталий Куликов, доктор богословия

(Воспоминания о брате Освальде Адовиче Тярке)

"Память праведника пребудет благословенна"

- Пр. 10, 7.

Брат О.А.Тярк известен читателям "Братского вестника" как автор содержательных толкований Библии. Но этот труд составляет небольшую часть деятельности Тярка. Поэтому мне хочется осветить некоторые черты его характера и подробнее описать его деятельность как пресвитера церкви, ибо у него есть чему поучиться, как и сказано: "Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам Слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их" - Евр. 13, 7.

Программа жизни

Впервые я встретился с братом Тярком в 1931 году, когда он только что возвратился с учебы в Америке, и когда ему было двадцать семь лет. Это произошло в церкви в Папупера, где мой отец был пресвитером. В одно из воскресений Тярк проповедовал в нашей церкви. Он говорил проповедь на текст Ин. 13, 1-17, где говорится об омовении Христом ног Своим ученикам.

Я не помню уже подробностей проповеди, но ее влияние испытываю еще и сегодня. Брат Тярк проповедовал убедительно, и слушали его увлеченно. Казалось, что брат этим словом провозглашает программу своей жизни. Теперь, оглядываясь назад, можно сказать, что это действительно так и было.

Брат Тярк активно трудился на ниве Божией около пятидесяти лет. Это было великое служение. Иисус Христос с умывальницей и полотенцем был для него постоянным примером. Брат говорил, что Спаситель не оставил учения об омовении ног, но дал пример, говоря, "чтоб и вы делали то же, что Я сделал вам". Мало пользы, если мы моем там, где нет в этом особой нужды, но мы должны подражать Иисусу Христу во всем и везде. Формы служения могут быть самые разнообразные. Мы правильно будем поступать, если будем служить ближним в таком же духе, в каком служил наш Господь.

Тогда в своей проповеди брат Тярк выразил и свои богословские убеждения. Во время его учебы за рубежом возникло новое течение социального Евангелия.

Брат Тярк не стал проповедником социального Евангелия, но на практическом служении он делал большое ударение. Для того чтобы служить людям, мы должны склониться перед ними, глубоко унизиться. Стоя можем делать только "головомойку".

Брат Тярк никогда не говорил свысока со своим собеседником, хотя у него, может быть, было на то основание. Он прежде всего опускался на его уровень, и ему не тяжело было быть смиренным и кротким. Для него это было естественно, как это свойственно было для кроткого и смиренного Христа.

Наставник

В юности брат Тярк хотел стать учителем. Он поступил в Хаппсалускую семинарию. Проучившись там два года, брат перешел учиться в открывшуюся в Кейле духовную семинарию. После восьмилетнего обучения он был подготовлен выполнять великую задачу - обучать будущих тружеников для работы на ниве Божией. Годом раньше брат Тярк был избран пресвитером Таллиннской Алликаской церкви. Преподавательская работа в семинарии отнимала у него много времени и сил.

В семинарии Тярк преподавал догматику, а также общецерковную и философскую историю, риторику и греческий язык. Лекции у него были основательно подготовлены. Читал он их логично и интересно. За короткое время брат завоевал симпатию семинаристов. Влияние брата исходило, в первую очередь, от преподавания учебных предметов, но на семинаристов оказывали влияние его пример и личность. Для всех он был авторитетом.

Брат обучил в семинарии два набора, затем в связи с изменением обстоятельств учеба прекратилась. Позднее открылась новая возможность учить на корреспондентских курсах в 1956-1960 годах. Эта работа также требовала составления конспектов. Брат Тярк написал введение в Новый Завет, толкование пророков Амоса и Осип, толкование притчей Иисуса Христа, послания к Римлянам и послания к Ефесянам. Последние были напечатаны в "Братском вестнике".

Брат Тярк никогда не прекращал самообразование. Он много читал, причем не только богословскую, но и научно-популярную и художественную литературу. Он много принимал и поэтому мог много и давать. Постоянное самопополнение сохраняло его дух всегда свежим.

Брат Тярк доверял молодым братьям. Он не усматривал в юности недостатка для труда на ниве Господней. Я был удивлен, когда в конце первого учебного года в семинарии он предложил мне быть его заместителем в Алликаской церкви во время его отпуска, ведь мне было всего восемнадцать лет.

Как мы уже отметили, у брата Тярка было много работы и он работал интенсивно. Но каждый год в июле месяце он проводил отпуск у своих родителей. На неделе он старался также быть свободным от обязанностей один день, учитывая тот факт, что Господь в Своей заповеди дал повеление относительно отдыха. Во время отпуска брат редактировал свои проповеди, которые в течение года записывали слушатели.

Проповедник

Брат Тярк был благословенным проповедником. Полезно обратить внимание на некоторые обстоятельства, которые могут быть полезны для всех служителей слова.

Тярк пользовался лишь одним методом: классической анализирующей диспозицией. Это значит, что проповедь целиком и полностью строится на выбранном месте Священного Писания, и материал для проповеди берется главным образом из рассматриваемого текста. При этом данный текст рассматривается в контексте с другими местами Священного Писания. Отличительной чертой такого метода является то, что проповедь способствует углубленному изучению Библии, и проповедник становится свободным от повторения своих мыслей. Брат Тярк проповедовал приблизительно 50 лет в одной и той же церкви, и его проповеди были всегда свежие. К содержанию своих проповедей брат Тярк относился с большой осторожностью. Он боялся исказить смысл Библии.

Часто приходится удивляться, как свободно обращаются с неясными текстами многие проповедники.

Брат Тярк очень тщательно готовил свои проповеди. С этой целью он основательно изучал данный текст и много читал комментарий к нему. Он высказывал мнение, что недостаточно хорошо приготовленная пища может повредить пищеварению. Однако из всего изученного и прочитанного в самой проповеди он использовал довольно мало. Это можно было почувствовать. В его проповедях не было пространных теологических рассуждений и чужих мыслей.

Цель проповеди была у него всегда заключена в назидании и утешении слушателей. Он не пользовался ораторскими пора приемами, хотя хорошо их знал. Он не рассыпал с кафедры летучие фразы и модные выражения, чем, к сожалению, изобилуют проповеди многих. Никогда он не старался блеснуть своим знанием. В его проповедях отсутствовали описания исключительных событий.

Брат Тярк использовал примеры в проповеди, но скромно и лишь для того, чтобы уяснить рассматриваемые мысли и чтобы их оживить. Особенно он был скромен в приведении примеров из своей жизни. Большинство примеров он приводил из литературы. Драматические моменты он опускал, чтобы не отвлечь внимания слушателей от главной темы проповеди.

Послушав проповедь брата Тярка, слушатели всегда получали усиленное желание быть чище и святее! Этой цели брат Тярк никогда не упускал из виду. При этом проповеди брата не были только наставлением. Брат Тярк обычно делал одну мысль настолько важной и обосновывал это так, что у слушателей возникало желание претворить ее в жизнь.

В проповедях брата Тярка отсутствовала острая критика церкви и верующих. Но одном богослужении известный брат говорил проповедь, в которой были острые выражения, относящиеся к верующим, значительная часть которых была правдивая. Потом братья критиковали эту проповедь. О.А.Тярк не сделал этого, а сказал: "У каждого есть своя ясность, что он должен говорить, но я лично не смею касаться острым предметом к телу Христову".

О.Тярк не критиковал другие вероисповедания и вообще иначе мыслящих. Некоторым казалось, что он непременно должен бы это делать, но он был слишком скромен для этого. Когда он находил нужным, то разъяснял эти истины в свете Слова Божия, но при этом он не касался прямо никого. Он признавал за человеком право иметь взгляды, которые он считает правильными.

Для своих проповедей брат Тярк пользовался всей Библией. У него не было любимых книг Священного Писания и излюбленных тем, но он старался передать "здравое учение". Если выяснялось, что какая-то книга была пропущена, то он задавал себе вопрос: почему та или другая книга осталась в стороне? Тогда он начинал исследовать соответствующую книгу Библии, и когда углублялся в нее, то потом говорил несколько проповедей из нее.

В последнее время он заметил, что очень мало внимания уделял книге пророка Аввакума. Он начал серьезно исследовать ее, и когда достаточно углубился у нее, то сказал несколько захватывающих проповедей. Я прослушал их, и они увлекли меня. Это были наилучшие проповеди, которые я слышал от брата Тярка. Напрасно не написана ни одна книга Библии.

Брат Тярк был не только хорошим проповедником, но и хорошим слушателем. Он говорил, что всегда молится о том брате, который проповедует. Это следовало бы делать каждому слушателю. Брат Тярк подчеркивал и то, что он не слышал почти ни одной проповеди, из которой он ничему бы не научился. Если там мало хорошего, чему можно научиться, то увидишь то, чего надо самому остерегаться.

Особенно почтительно брат Тярк относился к пожилым братьям. Он всегда давал им слово, хотя иногда за счет своего времени. При этом он говорил: этого престарелого брата у вас скоро не будет возможности слушать, а меня вы еще сможете послушать. Пожилые братья уважали брата Тярка и не позволяли говорить о нем плохого.

Советник

Пророк Исайя в предсказании о Христе говорит, что Он наречется "Чудным, Советником" - Ис. 9, 6. Иисус Христос действительно был и является теперь наилучшим Советником для нас. Роль советника, разумеется, в более узком смысле пришлось выполнять и брату Тярку. Бесчисленное множество людей приходило к брату за советом. Никто не уходил от него ни с чем. Господь наделил брата особенным даром советника. При этом было не столько важно, какой совет брат дал, а как он это делал. Брат Тярк всегда выделял для этого время. В какое бы неподходящее или спешное время человек не пришел за советом, он никогда не отправлял его обратно. Он внимательно слушал собеседника, если даже разговор затягивался слишком долго. Он вникал в суть дела, принимал живое участие в переживаниях и затем давал обоснованный совет. Прежде всего брат старался установить диагноз и соответственно этому назначал лечение. При этом он был очень тактичен и сострадателен. Брату Тярку можно было открыть самые трудные и самые сокровенные переживания. Никому не приходило и в голову, что это может выйти наружу. Брат умел хранить тайну исповеди.

Кроме Библии и литературы о попечении душ, брат хорошо знал литературу в области медицины и психологии. Он был в курсе также по юридическим вопросам. Поэтому он мог давать советы разным людям по различным проблемам. При этом он имел исключительную способность распознавать людей, так что его было трудно ввести в заблуждение. Если кто-либо задавал вопросы не искренне, то он не отвечал на них. Известно, что и Спаситель поступал так же.

В любом случае ответы брата Тярка основывались на Библии. В конце своей жизни он сказал: я просматривал прожитую жизнь и нашел, что поступал правильно, когда давал советы, опираясь на Слово Божие.

О.А.Тярк давал человеку право выбора, но при этом предупреждал о возможных последствиях.

Спрашивающих совета и находящихся в затруднительном положении брат Тярк всегда старался направить на путь познания воли Божией. Для этого они вместе с собеседником склонялись перед Господом, чтобы познать волю Его. Одна сестра в отчаянии пришла к брату Тярку, чтобы помолиться об исцелении ее умирающего ребенка. Прежде начала молиться сестра, чтобы Господь исцелил ее дитя. Брат Тярк прервал ее и сказал: "Сестра, ты молишься неправильно! Предай ребенка в молитве Господу и тогда прими от Него то, что Его любовь почитает за лучшее в данном положении". Дальнейший ход дела показал, что Господь послал помощь через руки хирурга, и сестра приняла это как ответ от Господа.

Иов, говорил о себе: "Внимали мне, и ожидали, и безмолвствовали при совете моем" - Иов. 29, 21. Это относится и к брату Тярку.

Какие советы давал брат Тярк, знает только Господь. Одно можно сказать, что советы он давал многим, и люди издалека приезжали к нему за советом. Подобно тому, как Даниилу был дан разум "разрешать узлы" - Дан. 5, 12, так и брату Тярку приходилось развязывать много узлов. Не всем дана одинаковая мудрость, однако те принципы, которые использовал брат Тярк, когда давал совет, мы можем применять. Один такой принцип, который применял брат Тярк, стоит и нам усвоить. Если кто-то ошибся и согрешил, но это не дошло еще до огласки, то брат считал неправильным, чтобы слуга Божий предавал гласности это. Он старался разрешить вопросы перед Богом. Чаще всего он советовал согрешившему наказать самого себя и сделать выводы согласно Священному Писанию.

Каждому пресвитеру приходится давать много советов. Однако часто не хватает мудрости. Эстонские братья в таком случае говорили: "Иди к брату Тярку. Может быть, он посоветует тебе". Брат оставался советником до самой кончины. Нужно просить Господа, чтобы Он дал еще таких братьев, на которых почиет "дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия" - Ис. 11,2.

Толкователь Библии


Источник: http://www.blagovestnik.org/books/00300.htm



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Стихи про зеленые глаза - Стихи нашей любви Конкурс методических разработок по профориентации за собой

Сценарий конкурсно игровой программы лето чудная пора Сценарий конкурсно игровой программы лето чудная пора Сценарий конкурсно игровой программы лето чудная пора Сценарий конкурсно игровой программы лето чудная пора Сценарий конкурсно игровой программы лето чудная пора Сценарий конкурсно игровой программы лето чудная пора Сценарий конкурсно игровой программы лето чудная пора Сценарий конкурсно игровой программы лето чудная пора

Похожие новости